Тест предсерийного прототипа Атом

Тест предсерийного прототипа Атом
13:00, 30 Май.

Год назад команда проекта Атом дала возможность прокатиться на функциональном прототипе своего электромобиля-гаджета. Сегодня прототип уже другой — предсерийный. Это значит, что именно так будет выглядеть снаружи и внутри тот автомобиль, который предложат потребителю.

И его ездовые качества в значительной мере соответствуют тем, которые будут у «товарных» машин. Поэтому мы с интересом приняли участие в очередном мини-тестдрайве. Правда, поездка была столь короткой, что собрать сколь-нибудь цельные впечатления не удалось.

Основной вывод — автомобиль существует и едет, а разработка идёт своим чередом.На Моторе было уже много разных публикаций про Атом, поэтому не буду повторяться и поделюсь только свежими впечатлениями и информацией.

В первую очередь, было любопытно попробовать в деле распашные двери. Сложный механизм открывания-закрывания с помощью электроприводов работает достаточно чётко — не хуже, чем в том же Аватре.

Вызывает вопросы лишь схема с обязательным приоткрыванием передней двери при необходимости обратиться к задней — несложно вообразить сценарии, в которых это будет доставлять неудобство водителю.

Атом В интерьере царит минимализм: минимум поверхностей, текстур, оттенков, органов управления и даже стоек кузова. Количество столь модных сегодня мониторов также сведено к одной единице — и та расположена на руле.

Решение, на мой взгляд, столь же неоднозначное, сколь и оригинальное (это справедливо и для конструкции дверей). Получается, что все экраны (заявлен ещё проекционный) адресованы одному лишь водителю, в то время как пассажирам остаётся лишь управление голосом.

Современно, но и альтернативы не оставляет. Дмитрий Ласьков Дмитрий Ласьков Дмитрий Ласьков Кнопок в салоне минимум, и хорошо, что имеющиеся — механические, а не сенсорные.

Изящная находка проектировщиков — объединённая пиктограмма ручника и режима «паркинг». Всё равно в большинстве современных автомобилей постановка на стояночный тормоз происходит автоматически при переводе трансмиссии в режим P.

Вместо селектора тут кнопки — решение не новое, но не самое распространённое. И вполне удобное — как в других автомобилях, так и в Атоме. Интерьер достаточно просторный для таких габаритов, а усиливает это впечатление расположенный по принципу амфитеатра задний диван.

Хотя в коленях сзади всё же тесновато. Спереди есть возможность перемещаться с одного кресла на другое, не выходя из машины — как во многих микро- и минивэнах.

А вот отделка потолка модной тёмной тканью наоборот — несколько скрадывает «ощущение воздуха». Дмитрий Ласьков Тестовая поездка проходила на картодроме, поэтому мелькающие в лобовом стекле красно-белые ограждения в сочетании с закреплённой в верхнем секторе руля приборкой натурально «ломали мне мозг».

Ведь именно так крепится экран телеметрии на гоночных картах! Но в данном случае ничего общего с активной ездой не предполагалось — организаторы выделили буквально пару минут за рулём, сопроводив жёсткий тайминг строгим ограничением скорости.

Атом Атом Атом В таких условиях сложно что-то понять о машине, но я успел заметить отзывчивый руль (управление «по проводам» пока не реализовано), умеренные крены, понятные реакции на педали.

Динамика не впечатлила, но её можно назвать достаточной — примерно как у Evolute i-Sky. С другой стороны, разгон удивлять и не должен, автомобиль совсем не про это.

Приличные мощность и крутящий момент (204 л.с./296 Н∙м) тут для того, чтобы у довольно тяжёлого (почти 2 тонны) компакта был запас по ускорению, необходимый для комфорта и безопасности движения.

Большая масса, кстати, не слишком заметна в движении. Заявленный разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, но тестовая машина субъективно показалась менее динамичной — ускорение ощущалось по интенсивности примерно как 10-секундноеАтом Всё это говорит о том, что разработчики сделали машину, которую легко водить.

Много вопросов остаётся пока без ответов: достаточно ли хорошо настроена система стабилизации для комфортной езды на заднеприводной машине зимой; какова управляемость и устойчивость на более высоких скоростях; насколько энергоёмка подвеска; что по акустическому комфорту.

Также пока не было возможности оценить работу водительских ассистентов ADAS, проектора или мультимедийной системы — всё вышеперечисленное на прототипе было деактивировано.

В этой галерее собраны различные стадии прототипирования в порядке очерёдности их реализацииAtom Разработка начинается с цифровой модели, которая представляет собой математическое описание всех ключевых компонентов будущей машиныAtom Далее строятся испытательные стенды для разработки и тестирования электрики и электроники, а также некоторых других системAtom Параллельно создаются эргономические макеты, задачей которых является проверка пользовательского опыта при взаимодействии с элементами и функциями интерьера и экстерьераAtom Функциональный прототип — это способная к передвижению платформа будущего автомобиля, накрытая произвольным подходящим для испытаний кузовом.

С таким прототипом можно заниматься общими настройками шасси и проверять глобальные технические гипотезыAtom Предсерийный прототип — это уже автомобиль, максимально близкий к серийному варианту.

На нём отлаживается работа всех систем — от механизма доступа в салон до тонких настроек силовой установкиAtom Следующий этап — верификационные автомобили, предназначенные для проверки соответствия всех компонентов требованиям конструкции, а также работоспособности систем в комплексе, пассивной безопасности, коррозионной стойкости и иных тестовAtom Финальная стадия — выпуск серии автомобилей для проверки сборочных операций на всех участках, обучения персонала производства, отработки логистики, проверки работоспособности оборудованияAtom Я встречал разные предсерийные автомобили — иногда называют так экземпляры, ничем не отличающиеся от конвейерных, это вопрос трактовки термина тем или иным производителем.

Сейчас нам показали собранные во многом вручную и по обходным технологиям Атомы.

Можно сказать, предпредсерийные.

Это заметно и по качеству деталей и сборки, и по набору доступных для оценки в ходе тест-драйва систем.

Помимо вышеупомяутого, не было возможности оценить, например, рекуперацию и режимы её работы.

Но разработчики уверяют, что в серийной машине будет и ползущий режим (когда электрокар трогается при отпускании тормоза, как происходит на обычном «автомате»), и полноценная езда в одну педаль — когда в городском трафике можно лишь изредка прибегать к классическим тормозам.

Благодаря заднему приводу радиус разворота получился меньше 5 метров.

Во время манёвра ощущаешь себя в машине собакой, которая стремится ухватить зубами хвост — настолько охотно передняя ось стремится туда, где только что была задняяAtom Есть нюанс и с системой дополненной реальности — пока что у разработчиков готов лишь проекционный дисплей (который мы также не увидели в действии), а AR-надстройка на данный момент не реализована.

Напомню: дополненная реальность — это не просто графика в лобовом стекле, а технология, помещающая виртуальные знаки в физическую реальность, которую мы наблюдаем перед собой, находясь за рулём.

Например, когда нарисованная стрелка висит прямо над поворотом, в направлении которого указывает.

Атом Представители Атома заверили, что хотят расширить функционал этой системы с базовой и самой очевидной навигации до туристических заметок и другой полезной информации, всплывающей перед глазами водителя в процессе движения.

Для этого планируется сотрудничество с поставщиками туристических сервисов: тогда Атом сможет разнообразить поездку по незнакомому городу живыми подсказками — что за озеро, монастырь или памятник находится перед глазами.

Атом Но это достаточно далёкие планы, а на старте продаж создатели машины делают ставку на удобство голосового помощника на базе искусственного интеллекта и глубокую интеграцию с сервисами крупных разработчиков.

А также саму концепцию «атомобиля» — доступной и технологичной электрички для пользователей, которые привыкли пользоваться современными IT-решениями.

Доставками, шерингом, удалённым доступом, геймификацией всего и вся.

Электрокар Атом: первая короткая поездка на прототипе Посмотрите на распашные двери электрокара Атом Российский электрокар Атом: все подробности В этом контексте Атому как автомобилю достаточно быть всего лишь понятным, удобным и безопасным.

Вряд ли целевая аудитория будет требовательна к динамике, управляемости и всему прочему, что мы по инерции продолжаем первым делом оценивать в автомобилях.

Наступает время машин-гаджетов — по крайней мере для части заинтересованных в них пользователей — и с этой стороны Атом выглядит актуально.

Но проверить его в этой роли мы сможем только на следующих встречах с разработчиками и их продуктом. /m.

Рубрика: Автомобили и рынки. Читать весь текст на motor.ru.

 

Поездка с риском для жизни: смолянин «налетел» на неожиданное препятствие на дороге в центре города Крышка люка, на которую наехал молодой человек, больно ударила не только по авто, но и по бюджету горожанина. Максим, герой нашей истории, — об...

Чистка зубов ультразвуком. За и против Терапевтическая стоматология рекомендует чистить зубы ультразвуком, так как он помогает эффективно удалить с них налет и камень. Ультразвуковая чистк...

Где купить пульсоксиметры? Пульсоксиметр — это небольшой диагностический прибор, который измеряет уровень кислорода в крови и частоту пульса. Он помогает быстро оценить насыщен...

Молодежный экофестиваль состоялся в Петербурге на полях НМЭК Санкт-Петербург стал центром притяжения молодых экоактивистов и экспертов: 21 мая здесь прошел масштабный Молодежный экофестиваль «Росатом Экофе...

Воробьёв предложил масштабировать подмосковный сервис подключения объектов к сетям на всю страну По сообщению пресс-службы правительства Подмосковья, инициатива была представлена на заседании президиума Госсовета под председательством президента ...

Карпин почти в «Динамо», МОК не допускает хоккеистов РФ на Олимпиаду, Медведев выбыл в 1-м круге «Ролан Гаррос» и другие новости 1. Валерий Карпин и «Динамо» устно договорились о контракте на 2,5 млн евро в год. «Динамо» объявит о назначении после матчей с Нигерией и Беларусью,...

Психология Прибыльного Трейдера: ЧЕК-ЛИСТ [подробный план по шагам] Психология трейдера — ключевой элемент, который отличает убыточного «игрока» от стабильного профессионала. Ранее на этом сайте мы уже говор...

Паттерны DBLHC и DBHLC | Price Action Сегодня продолжим рассматривать разворотные паттерны Прайс Экшн — DBLHC и DBHLC. Использовать в трейдинге их совсем не сложно, поэтому эта стра...

Фонд Юрия Лужкова поможет воплотить научные идеи победителей «АртПрома» 21 мая в Самаре стартовал международный фестиваль креативных технологий «АртПром», организованный Фондом всестороннего развития детей и молодежи «От ...

Фонд Юрия Лужкова поддержит грантом молодых инженеров и изобретателей на фестивале «АртПром» Фонд Юрия Лужкова примет участие в международном фестивале креативных технологий «АртПром» и предоставит премию в размере 300 тысяч рублей для поддер...

В соцсетях обсуждают, сколько денег нужно семье с детьми для жизни в Москве. Миллиона — мало Сколько денег нужно в Москве семье с тремя детьми, чтобы жить, а не выживать. В Сети набирает популярность спорный ролик, в котором жительница столиц...

Средняя зарплата в Москве достигла 161 тысячи рублей. Кто получает больше всех Среднемесячная заработная плата в Москве по итогам I квартала 2025 года, по данным Мосстата, выросла на 13,1% по сравнению с аналогичным периодом про...

Chevrolet распрощается с Китаем Американская марка, входящая в концерн General Motors, покидает китайский рынок, сообщает CarNewsChina. Совместное предприятие SAIC и GM начало подго...

ТОП 5 - Лучшие LED/LASER проекторы для домашних кинотеатров LED/LASER проекторы пока так и не приблизились по ценам к ламповым моделям, а их уже вытесняют большие телевизоры, которые стремительно дешевеют Наст...

Биржа криптовалют Binance Тому, кто хочет торговать криптовалютой, зарабатывая на этом, нужна надёжная биржа. Это обеспечит спокойствие и уверенность в сохранности денег. Сред...

Что такое платеж Роялти? Платеж роялти это регулярное вознаграждение за использование интеллектуальной собственности. Он применяется в сфере франчайзинга и лицензирования. Ро...

Рынок подводных кабелей расширяется, поскольку ИИ и геополитика меняют глобальные сети Гиперскейлеры стимулируют ускоренные инвестиции в подводную кабельную инфраструктуру, поскольку глобальные беспорядки подчеркивают необходимость разн...

Датчики в реальном времени количественно определяют биомаркеры для улучшения ухода за ранами Оценка ран медицинскими специалистами в значительной степени основана на визуальном осмотре, который может быть сложным из-за его субъективной природ...

Новый ресурс для любителей спортивных соревнований Любителям активного образа жизни стал доступен новый информационный портал - Сравни спортивные новости. Платформа предлагает актуальные сводки, анали...

Где смотреть матчи НБА, КХЛ и других видов спорта? Сегодня болельщики имеют доступ к спортивным трансляциям с любой точки мира, что связано с постоянным развитием цифровых технологий. Чтобы не пропуст...

Александр Овечкин вернётся в Россию после завершения карьеры в НХЛ в 2026 году Александр Овечкин, который недавно побил исторический рекорд НХЛ, планирует вернуться в Россию после завершения карьеры в "Вашингтон Кэпиталз". Об эт...

"Могу быть кошечкой или дикой львицей". Сотни эскортниц приедут на ПМЭФ-2025 Сотни эскортниц приедут на предстоящий Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ): они уже регистрируют свои анкеты в специальных группах...

Топ 5 - Лучшие проекторы с аккумуляторами За яркость проекторов с аккумуляторами приходится переплачивать в 3-6 раз больше по сравнению с обычными моделями, поэтому приобретать такой проектор...

ТОП 5 - Лучшие LED/LASER проекторы для домашних кинотеатров LED/LASER проекторы пока так и не приблизились по ценам к ламповым моделям, а их уже вытесняют большие телевизоры, которые стремительно дешевеют Наст...

Молодежный экофестиваль состоялся в Петербурге на полях НМЭК Санкт-Петербург стал центром притяжения молодых экоактивистов и экспертов: 21 мая здесь прошел масштабный Молодежный экофестиваль «Росатом Экофе...

Воробьёв предложил масштабировать подмосковный сервис подключения объектов к сетям на всю страну По сообщению пресс-службы правительства Подмосковья, инициатива была представлена на заседании президиума Госсовета под председательством президента ...

Стиральная машинка больше не скачет по ванной: делюсь одной хитростью — научил бывалый сантехник Стиральная машинка больше не скачет по ванной: делюсь одной хитростью — научил бывалый сантехник Прыжки стиральной машины во время отжима — распростр...

Внукам нельзя прощать несколько вещей: всем, кому от 60 до 75 лет, следует проверить себя — многие из-за любви занимаются попустительством Внукам нельзя прощать несколько вещей: всем, кому от 60 до 75 лет, следует проверить себя — многие из-за любви занимаются попустительствомЧрезмерная ...

Политический деятель и меценат Игорь Пушкарев Игорь Пушкарев – это имя, которое знакомо каждому, кто следит за политической и деловой жизнью России. Этот выдающийся политик, предприниматель, канд...

Председатель ВЭБ.рф Игорь Шувалов Функционал ВЭБ.РФ регламентируется федеральным законом «О государственной корпорации развития ВЭБ.РФ» и подчинён задаче поддержки экономического разв...

Музыка, изменившая всё: история саундтрека Tony Hawk’s Pro Skater ...

Молодежный экофестиваль состоялся в Петербурге на полях НМЭК Санкт-Петербург стал центром притяжения молодых экоактивистов и экспертов: 21 мая здесь прошел масштабный Молодежный экофестиваль «Росатом Экофе...

Воробьёв предложил масштабировать подмосковный сервис подключения объектов к сетям на всю страну По сообщению пресс-службы правительства Подмосковья, инициатива была представлена на заседании президиума Госсовета под председательством президента ...